Кофейня Paulig
Михаил Новинский, Елена Чачина, Марк Гришин, 2020 год. Фото Илья Иванов
Описание
Скрыть информацию
Кофейня Paulig
  • Москва 190 м2 2020 г.
  • Дизайн: Михаил Новинский, Елена Чачина, Марк Гришин
  • Фото: Илья Иванов

Немногие догадываются, что знаменитый производитель кофе Paulig Group по происхождению Российская компания – она образована в 1876 году немцем Густавом Паулигом на территории Великого княжества Финляндского, тогда части Российской империи. Паулиг компания семейная, с богатой историей, активно развивающая кофейную культуру и ответственное потребление. Поэтому собственные кофейни Paulig не столько коммерческий, сколько образовательный проект. При них действует школа бариста и постоянно проходят образовательные тренинги.
Кофейня Paulig на Мясницкой улице в Москве – вторая в мире (первая открыта в Хельсинки). При разработке интерьера ключевым посылом было создать современное, трендовое пространство, интегрировав в него элементы кофейной культуры, истории самой компании, и совместив его с образами финской природы, подчеркнув тем самым традиции компании, а также раскрыв немаловажную для компании тему экологии и ответственного потребления.
В интерьере много традиционного для скандинавии светлого дерева. Оригинально нарезанные по разработанным нами лекалам плиточные полы символизируют камни. В интерьере много растительности, включая характерные для северной природы мхи и лишайники, а центральным элементом двусветного пространства стало живое дерево высотой более 4 метров. Первоначально предполагалось, что это будет береза, однако «фишка» была в том, чтобы обязательно использовать именно живое растение, а береза цветет, сбрасывает на зиму листву, и применить ее в интерьере было бы затруднительно.
В отличие от уютного, «лампового» интерьера основной части кофейни, школа бариста, отделенная прозрачными перегородками, выполнена нейтральным и технологичным пространством, в котором все акцентирует внимание на занятиях. Отчасти контрастируя с залами кофейни, она тем самым привлекает внимание посетителей к процессам, происходящим внутри.
Помимо растений интерьер декорирован деталями, связанными с культурой потребления кофе и артефактами из истории компании.

Закрыть
1/