Скала и Куб
Михаил Новинский, Марк Гришин, 2018 год. Фото Переделка ТВ
Описание
Скрыть информацию
Скала и Куб
  • Москва 2018 г.
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин
  • Фото: Переделка ТВ

Дизайнерское решение проекта для телепрограммы «Квартирный вопрос» было продиктовано сформировавшимися архитектурными особенностями помещения, а также пожеланиями героев программы по функционалу. Под архитектурной особенностью подразумевается то, что помещение гостиной после переустройства, получало Г-образную в плане форму, и объем спальни сына фактически являлся выступающим «кубом» в правильный прямоугольник общего перепланируемого пространства.
Исходя из этого, сформировалась планировка и несколько ключевых идей концепта. В планировке решено было использовать ярко выраженное деление на 3 зоны – входную зону, основную часть гостиной и лоджию. Основная часть гостиной подчинена реализации мечты семьи – устройству домашнего кинотеатра. В дальнем конце ее размещен комфортный диван, а напротив – большой телевизор с проигрывающей аппаратурой. Входная зона была отдана рабочему пространству, а лоджия – зимнему саду.
Первая из ключевых идей проекта явилась следствием того, что большое количество мест хранения требовало группы вместительных шкафов. Такая затея в стандартном исполнении не очень соответствовало легкому и современному интерьеру – не хотелось делать какое-то подобие советских «стенок» (хотя функционально именно такая «стенка» в данном случае подходила почти идеально) или огромные традиционные шкафы. Устройство отдельной гардеробной/кладовой комнаты в данном случае не очень подходило, т.к. для нее необходимо было, во-первых, найти место, а, во-вторых, часть предметов для хранения должны были находиться в постоянном доступе, что не очень соответствовало складированию их в отдельную кладовую.
В итоге систему хранения решено было воплотить в большом стеллаже во всю стену, выполненном в выразительных ломаных формах, позволяющих создать мощный архитектурно-декоративный эффект с одной стороны, и подогнать его форму в нужных местах под определенные задачи (например размещение холодильника) с другой.
В этот стеллаж интегрировались не только закрытые системы хранения и холодильник, но и открытые стеллажи, рабочая зона, домашний кинотеатр, кроме того он выходил и на лоджию, визуально объединяя эти пространства. Эстетический эффект стеллажа усиливала отделка – каменный шпон из сланца вкупе со сложной формой и скрытой подсветкой, отбивающей его нижнюю и верхнюю грани, призван производить впечатление некоей скалы, перенесенной из природы в интерьер городской квартиры.
Другая идея родилась из необычной планировки этой части квартиры. Как упоминалось выше, объем спальни сына выдается в условный прямоугольник всего преобразуемого пространства. Эту специфическую особенность с одной стороны хочется скрыть, с другой, как это не редко бывает – для того, чтобы что-то скрыть, нужно это подчеркнуть. «Куб» спальни, выдающийся в пространство преобразуемого помещения было решено по краям «отбить» зеркалами, за счет чего стены комнаты визуально продлились бы в плоскость этого «куба», а сам он стал не выступом в комнату, а неким независимым объемом. Этот объем решено было выполнить в каком-то ярком решении, например яркой покраске.
Но размышляя над этой идее дальше, родилась другая мысль – плоскости «куба» могут стать площадкой для внесения изменений в весь интерьер, ведь изменив большие лаконичные поверхности, расположенные на самом видном месте, можно очень сильно изменить и впечатление от пространства в целом. Их можно покрасить в другой цвет, обклеить обоями, шпоном, массой других материалов, и это герои могут делать самостоятельно хоть каждый месяц, за день работы радикально преображая свое пространство! Интерьер, таким образом, становится подвижным, подстраивающимся под текущее настроение и жизнь населяющих его людей.
Чтобы дополнительно продемонстрировать эту идею, мы вообще предоставили право выбора оформления «куба» нашим героям, продемонстрировав им на старте макет кубика, стороны которого были выкрашены в разные цвета. Причем неожиданно они выбрали такое, которое задумывалось в проекте как базовое.
Балкон, являющийся отчасти независимым пространством, декорирован растительной стеной выполненной из стабилизированного мха. Цель этого – чтобы вне зависимости от наличия или отсутствия других растений на балконе, он оставался зимним садом, местом, где круглогодично можно наблюдать естественную природную зелень.
Смягчать довольно жесткий и активный в архитектурном плане интерьер призваны были теплые текстуры дерева на полу, а также большое количество объемных тканей, с одной стороны формирующих впечатление кинозала в интерьере, с другой – создающих массивные мягкие и воздушные поверхности в противовес мебельной «скале». Таким образом, должно было получиться пространство, в котором его довольно специфичный функционал полностью интегрирован в дизайнерское решение.

Закрыть
1/