Глянец, фрисби и орех
Михаил Новинский, Марк Гришин, 2019 год. Фото Переделка.ТВ
Описание
Скрыть информацию
Глянец, фрисби и орех
  • Москва 2019 г.
  • Дизайн: Михаил Новинский, Марк Гришин
  • Фото: Переделка.ТВ

В проекте для телепрограммы «Квартирный вопрос» на НТВ была поставлена непростая задача — в одном помещении нужно было организовать полноценную гостиную, изолированную спальню и офисную зону для двух человек. Это приводило к тому, что достаточно большую комнату мы были вынуждены разделить на несколько небольших зон, причем одна из них получалась пятиугольной за счет эркера, что усложняло планирование пространства. Ввиду этого одной из основных задач дизайн-концепции было визуально расширить получившиеся небольшие помещения.

Офисная часть логичным образом уехала на балкон, спальня в эркерную зону в торце комнаты, а гостиная осталась проходной. Для того, чтобы разместить достаточно большую кровать и при этом не отдать спальне слишком много места за счет гостиной, было применено решение, которое мы не часто употребляем — а именно круглая (даже овальная) кровать. Разместить обычную кровать в небольшом пятиугольном помещении получалось не очень удачно – торчащий угол кровати «конфликтовал» с диагональю эркера, либо помещение становилось надуманным и вымученным в планировочном смысле. Круглая же кровать, размещаясь в углу комнаты и не имея сама торчащих углов, органично ложилась в специфическое пространство. Спальня устроена на подиуме для того, чтобы дополнительно зонировать ее, а также поднять выше, и раскрыть на кровать вид из большого трехчастного окна – очевидного достоинства помещения.

Чтобы облегчить и визуально расширить относительно небольшие объемы, на которые мы разбили комнату, мы старались применить минимум меблировки, загружающей пространство. Корпусной мебели не много, и она спрятана в ниши и за простенки, а мягкая выбрана достаточно легкой. Особенно это касается кровати — она выполнена со срытыми опорами, и как бы парит на полом, что подчеркивается скрытой подсветкой под ней. Вход в гостиную и в спальню выполнен через раздвижные перегородки метровой ширины до потолка. Их можно полностью раскрыть, частично объединив различные зоны комнаты.

Декоративное оформление построено не на объемных элементах, а на плоских, чтобы не загружать небольшие пространства, а также на сочетании между собой нескольких активных текстур — теплого выразительного дерева, зернистой штукатурки, белого и черного стекла, бетона, матовой виниловой плитки. Текстуры разбросаны плоскостями, ведущими друг с другом диалог в сложно организованном пространстве, визуально объединяя его и приводя во взаимосвязанную систему. Эстетическую выразительность добавляет наклонная графика, выполненная фасками на стеклянных и фрезеровками на деревянных панелях, переходящая со стены на стену и далее на фасад шкафа в спальне. Отвечают этой графике и небольшие стеллажи на балконе и в гостиной с наклонными стенками. А большая прямоугольная масса черной стеклянной панели с встроенным ТВ наоборот вступает с ней в некоторое противоречие, обостряя интерьер.

Расширению пространства способствует и большое количество освещения, прежде всего скрытых подсветок, переотражающихся в глянце стекол и зеркал. Например, скрытая подсветка потолка в гостиной выполнена Г-образной, буква «Г» подчеркивает контур комнаты по двум сторонам, и, отражаясь в черной стеклянной панели, как бы «удваивает» объем комнаты. В гостиной и на балконе основное освещение строится на сложной системе небольших шинных светильников, а в спальне напротив – огромным светящимся кругом на светопроницаемом натяжном потолке, полемизирующим с кругом кровати, подчеркнутым скрытой подсветкой под ней. Будто гигантская луна и ее тень…

Свежести и остроты проекту придают яркие желтые элементы, разбавляющие строгое архитектурное оформление интерьера и насыщающие его жизнью и динамикой.

Закрыть
1/